ВНИМАНИЕ !!! ВЫ НАХОДИТЕСЬ В СТАРОЙ ВЕРСИИ САЙТА. ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ ВЕРСИЮ, ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ: PROMPAGES.RU
  Деревообработка и лесозаготовка   Приборостроение и радиоэлектроника   Пищевая промышленность
  Строительство и стройматериалы   Нефтегазовая промышленность   Легкая промышленность
  Машиностроение и металлургия   Упаковка и маркировка   Транспорт и логистика
  Энергетика и электротехника   Химия и пластмассы   Промышленные выставки
  OBOsearch поиск оборудования     ГОСТы. Законы. Технологии. СНИПы     Тендеры и закупки  
 







Публикации партнеров
Elsotherm – новая вселенная тепла
Можно ли купить качественную технику по доступной...
Счетчик электроэнергии EхpertMeter™...
Название электронного счетчика электроэнергии израильской фирмы SATEC...
Четкие перспективы с компанией...
Какой этап строительства или реконструкции энергетического и промышленного...
ООО «НПП «АИС»
ООО «НПП «АИС» специализируется на разработке автоматизированных систем...
Выбор режима заземления нейтрали – ключ...
ООО Внедренческое предприятие «Наука, техника, бизнес в энергетике» (ООО...
 
Обзор предложений все предложения

Камеры сборные одностороннего обслуживания серии КСО 202 В широком перечне продукции компании Энергосистемы...

Группа компаний ООО НПП АВЭМ и ООО Авиаагрегат-Н предлагает Вашему вниманию Комплексный стенд проверки трансформаторов...

Мы предлагаем поставки кабеля и электротехники из наличия и под заказ по оптимальным ценам, а так же широкий спектр...


"Ничего не работает!"

все публикации   по тематике   по отраслям 
"Ничего не работает!"

При внедрении ERP-систем частенько приходится слышать от пользователей сетования, что «ничего не работает», т.е. система, на их взгляд, не оправдывает затраченных на нее сил и средств. В предлагаемой статье дается анализ причин данной проблемы и подходы к ее устранению. Автор, В.Л. Широков, не понаслышке знаком с данной темой, т.к. является не только заместителем генерального директора по финансам группы компаний «Орловские металлы», но и руководителем проекта по внедрению корпоративной информационной системы «Авгур» на предприятиях холдинга.

Обычно ERP-системы ассоциируются с программным обеспечением, автоматизирующим какие-либо рутинные операции. Возможно, именно в таком подходе и кроется основная причина их неуспешных внедрений.

Очень редко к ERP-системе относятся, прежде всего, как к системе управления организацией, а не как к навороченному калькулятору. Отсюда следует и подход к ее внедрению как к установке навороченного калькулятора, которым одновременно будут пользоваться больше, чем один человек.

Для облегчения понимания попробуйте представить, что от обычного калькулятора отделили все кнопки, разнесли их по разным комнатам, к каждой кнопке приставили по человеку, а экран калькулятора отдали боссу, который дает команду сложить 2+2, а затем 25+123. Если бы босс никогда не видел калькулятора, он бы сказал: «Ничего не работает!». Но он умеет пользоваться электроникой и знает, как работает калькулятор. Хорошо, если он скажет о своих подчиненных: «Неорганизованное стадо!» и займется диспетчеризацией процесса сложения. Но на сколько арифметических действий его хватит? Явно, работать босс и сотрудники долго так не будут, хотя «дистанционный калькулятор» был внедрен: кнопки установлены, провода проложены, контакты в порядке.

Что же происходит на практике? Продавцы ERP-систем и консультанты заявляют о состоявшихся внедрениях систем или их отдельных модулей, основываясь на юридическом факте завершения контракта. Если рассматривать факт внедрения с точки зрения собственника бизнеса или не ангажированного к внедрению менеджмента, то критерии внедрения будут иными. ERP-система должна функционировать не просто как софт на сервере, складывающий и умножающий какие-то цифры, а как неотъемлемая составляющая системы управления предприятием. Другими словами, сотрудник, получая информацию из системы, совершает на основе ее необходимые действия, принимает решения в пределах своей компетенции и фиксирует их в системе. Следующий сотрудник выполняет ту же последовательность действий, и так далее по цепочке (по бизнес-процессу). Если один из сотрудников не совершает определенные ему функции в системе, вся цепочка перестает работать.

Из примера с «дистанционным калькулятором» напрашивается логический вывод - после распределения сотрудников по комнатам и кнопкам им нужно объяснить, для чего данная кнопка нужна, каков будет конечный результат ее нажатия, в какой последовательности нажимается каждая из кнопок, и где они находятся. Теперь «дистанционный калькулятор» будет работать, хотя, возможно, и с ошибками. Впрочем, заметив их, босс примет меры.

Может случиться и так, что умственные способности одного сотрудника не позволяют ему корректно нажимать на единственную кнопку, или приходит новый сотрудник, который вообще на кнопку «=» не нажимает или играется с ней, потому что ему ничего не объяснили. В результате опять - «Ничего не работает!» Конечно, босс может заняться диспетчеризацией обучения, но если у него тысячи сотрудников? Выход один – формализация процессов, в т.ч. и обучения, во время внедрения.

Традиционные системы управления, построенные на вербальном уровне или на бумаге, основаны на тех же принципах, что и ERP. Однако они не такие жесткие, как компьютерная программа. В результате участники системы управления (пользователи) могут уклоняться от совершения определенных им функций. Это может выражаться в несвоевременности совершения действий, или в некорректном совершении действия, или в выполнении несвойственных действий или выходящих за пределы компетенции.

Непосредственно в момент совершения таких действий контроль за ними может отсутствовать. Затем, когда начинается составление отчетности, все ошибки, недочеты корректируются. Участники процесса, понимая, что «по-другому нельзя», «так всегда было», просто рисуют красивую общую картинку, подгоняя результаты того или иного звена цепи. Разумеется, картинка отличается от жизни, и это зависит от того, насколько хорошо выстроены бизнес-процессы, и сколько имеется точек контроля. Если менеджмент хочет, чтобы бизнес-процессы работали максимально эффективно, они должны быть неотъемлемой частью четко выверенного производственного механизма, основанного на холодном расчете. Эта задача решается путем внедрения ERP-системы и является конечным результатом ее внедрения. Если этого не удалось достичь, это означает одно – внедрение следует расценивать как неудачное.

Основное отличие систем управления, построенных на базе ERP, от традиционных систем управления заключается в том, что они работают в реальном времени (по-другому они просто не будут работать) и в момент совершения действий участниками (пользователями) часто имеют проверку на их корректность. Поскольку автоматизировать все невозможно, а также бессмысленно, в организации всегда остаются бизнес-процессы, построенные на традиционных способах управления. Причем эти вербально-бумажные бизнес-процессы очень тесно переплетаются с автоматизированными бизнес-процессами. Для любого бизнес-процесса критична входящая информация, т.к. она является спусковым крючком для его выполнения. Если для «традиционных» бизнес-процессов входящая информация от автоматизированных не является критичной, т.к. они работают и всегда работали медленнее, то для автоматизированных бизнес-процессов входящая информация от «традиционных» бизнес-процессов является критичной. Поэтому при выстраивании автоматизированных процессов возникает необходимость анализа всей входящей информации и выстраивания смежных «традиционных» бизнес-процессов под функционирование в реальном масштабе времени. В данном случае реальный масштаб времени понимается относительно «отчетного периода» каждого конкретного бизнес-процесса и задается ERP-системой сверху.

Во время функционирования и особенно внедрения КИС возникают две основные проблемы:

Бизнес-процесс построен неправильно: не отвечает целям организации, не согласован с другими бизнес-процессами,

В системе не отражены действия пользователей или сделано это некорректно: возможно, система неудобна или трудоемка для пользователей, пользователи не обучены, никто не заставляет их выполнять функции.

Первая проблема решается четким формулированием целей «сверху» топ-менеджментом, и тем, как эти цели будут достигаться, т.е. «глобальными» бизнес-процессами внутри организации сверху вниз. Согласовать между собой «глобальные» бизнес-процессы и детализировать их могут помочь продавцы системы и консультанты.

Вторая проблема также решается совместно. В первую очередь топ-менеджмент должен заставить себя и своих сотрудников выполнять определенные им функции в системе, а консультанты могут подсказать способы, как это осуществить. Во-вторых, необходимо решать проблему с неудобствами и трудоемкостью: здесь нужно подходить с позиции разумности и конечных целей. Возможно, где-то придется перестроить бизнес-процесс, где-то заказать изменение формы или отчета, а где-то оставить, как получилось. Изменение бизнес-процесса может повлечь снижение его эффективности, а изменение в программном обеспечении – дополнительные финансовые затраты.

Исходя из изложенных предположений, можно рекомендовать следующее:

детально прорабатывать автоматизируемые бизнес-процессы на предмет:

соответствия стратегии бизнеса

соответствия другим бизнес-процессам

трудоемкости и удобства для пользователей

детально формализовывать автоматизируемые и смежные бизнес-процессы

обучать пользователей на предмет понимания бизнес-процессов и приемов работы с самой системой;

требовать по цепочке исполнения бизнес-процесса (еще лучше создавать условия)

создавать максимальное количество контрольных точек.

Топ-менеджеры должны пользоваться системой с самого начала внедрения. Они должны стать частью автоматизируемых бизнес-процессов. Любая система управления базируется на том, что есть единственное лицо, которое требует информации или действий, от лиц, его окружающих, а те, в свою очередь, начинают требовать исполнения подцелей от сотрудников организации, с которыми они взаимодействуют, и т.д. по цепочке.

Пользователи должны нуждаться в информации, предоставляемой ERP-системой, иначе она будет бесполезной и снизится уровень ее достоверности. Чем больше у конкретной информации пользователей с самыми различными функциональными обязанностями, тем эта информация более качественна, своевременна.

Не должно существовать параллельной с ERP системы, будь она построена на ином программном обеспечении, бумаге или вербально. До тех пор пока существует параллельная информационная система, внедряемая новая система работать не будет, информация в ней будет «недостоверной» с психологической точки зрения. Даже, если информация во внедряемой системе достоверная, а в существующей имеется ошибка, пользователь будет пользоваться информацией из существующей системы потому, что он привык: «всегда пользовались и было правильно». Не зря правители всегда уничтожали носителей старой информации, идеологической или генетической, в случае с наследниками престола.

Итак, из всего вышесказанное напрашивается вывод: «чтобы все работало», необходимо «внимание к деталям, обучение», а также реальное время на внедрение.

Источник: ЗАО Авгур
  все публикации по тематике по отраслям  


 
 Логин:  Пароль:

Новости компаний
Компания "ЭнергоСистемы" является представителем ООО "ЭКТА" Компания "ЭнергоСистемы" обладает...
ЭНЕРГОСИСТЕМЫ
Компания "ЭнергоСистемы" поздравляет с наступающим Новым 2015 годом! Желаем счастья, удачи во всех...
ЭНЕРГОСИСТЕМЫ
Компания "ЭнергоСистемы" вступило в "Союз инженеров-энергетиков Республики...
ЭНЕРГОСИСТЕМЫ
Компания «ЭнергоСистемы» приняла участие в выставке Power Uzbekistan 2014 При поддержке «Евро Инфо...
ЭНЕРГОСИСТЕМЫ
Компания ООО «ЭнергоСистемы» выступило спонсором международного фестиваля-конкурса «Национальное...
ЭНЕРГОСИСТЕМЫ
Компания «ЭнергоСистемы» поздравляет Вас с наступающим праздником 8 Марта! Желаем Вам любви,...
ЭНЕРГОСИСТЕМЫ
ООО «ПАРМА» проводит курсы по обучению сотрудников наладочных организаций на тему: «Основы наладки...
ПАРМА, ООО
Получены свидетельство о регистрации и акт допуска электролаборатории ООО “ПАРМА” от Федеральной...
ПАРМА, ООО
ЗАО "Томсккабель" получил сертификаты на соответствие требованиям Регламента Таможенного союза 20...
ТОМСККАБЕЛЬ, ЗАО


 
Информация
Сервисы
Off-лайн
Prompages.ru – проект информационно-издательского холдинга M&T Consulting ltd.
     
© 2003-2022 Prompages.ru, Inc
 
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № ФС77-39591 от 22.04.2010 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)